-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

АНКЕТА НОКО

37


45 20

qr qrds3723

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
newlogo04

ООД «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе  группе.

Разработала: воспитатель МБДОУ ДС № 37  Олейник Н.В.

Тема: «Волшебница вода»

 

Программное содержание:

  • ü Закрепить знания детей о свойствах воды, расширить знания о том, какая она в природе.
  • ü Продолжать расширять представления детей о свойствах воды; о предметах, которые плавают или  тонут в воде.
  • ü Формировать потребность решать поставленную задачу опытным путём. Развивать умение анализировать, делать выводы.
  • ü Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений).
  • ü Формировать умение придумывать родственные слова к слову «вода».
  • ü Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, к природе.
  • ü Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседы о воде, о роли воды для растений,  животных, человека.

Наблюдения за явлениями природы (дождь, снег, град, сосульки, туман, облака).

Опыты с водой, снегом, льдом.

Просмотр слайдов и фильмов о воде на мультимедийном проекторе: «Вода в природе», «Кому нужна вода?»

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением воды в различном состоянии.

Материал к занятию:

Глобус, модель тучки с капельками, мяч для игры.

Раздаточный материал: одноразовые тарелочки, губки для мытья посуды, пластмассовые стаканчики с водой, тазики с водой, деревянные кубики, металлические пластины, пластмассовые пробки, кусочки пенопласта, салфетки.

Оборудование: мультимедийный проектор

 

 

 

 

 

1 часть занятия: беседа «Много ли воды на земле?»

Привлечь внимание детей и собрать их вокруг стола, на котором стоит глобус.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла?  (Глобус).

- А, что изображает глобус?  (Нашу планету – Земля).

- Посмотрите внимательно и скажите, какой краски на глобусе больше? (Синей, голубой).

- А, что она обозначает?  (Это вода).

- Воды на Земле намного больше, чем суши. Суша показана на глобусе коричневой, желтой и зеленой краской.

- Большие голубые пространства – это океаны, моря, а маленькие – это озера и реки.

- Ребята, а на глобусе есть и участки белого цвета.  (Дети их находят).

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?  (Льды, снега, которые никогда не тают).

- Вода образует на Земле озера и реки, моря и океаны, прячется глубоко под землей, а потом выходит в виде ручейков и родников. Вода в родниках очень ценится, потому что она чистая, прозрачная, хрустальная.

Дидактическая игра «Придумай похожие слова»

Дети по очереди придумывают похожие (родственные) слова к слову «вода».  (Водопад, водица, водяной, водоём, водичка).

2 часть занятия: «Такая разная вода»

Дети встают по кругу, воспитатель бросает мяч, и они по очереди отвечают на вопросы.

 1 вопросА, какая она – вода, что вы о ней знаете?  (Прозрачная, безвкусная, без запаха, жидкая, может быть твердой, пар-это тоже вода, в воде можно растворять соль и сахар, она полезная, её можно покрасить в разные цвета).

2 вопрос:  Кому нужна вода?   (Растениям, животным, насекомым, людям)

3 вопрос:  Дети вода настоящая волшебница, она умеет быть очень разной. Какая вода бывает в природе?   (Дождь, туман, снег, град, морозные узоры, сосульки, роса, иней,  пар).

- Дети, какие вы умные и сообразительные! Молодцы!

3 часть: «Гостья – тучка»

Воспитатель сообщает детям, что одна любопытная тучка сегодня прилетела к нам. Ей так понравилось, что дети  много знают о волшебнице-воде, и она захотела с ними пообщаться. 

Голос тучки (запись на диктофоне):

- Я, самая главная и мокрая тучка на свете! Обращаюсь к Вам, о, милые знатоки природы. Мне очень понравилось, что вы так много знаете о Волшебнице Воде. Поэтому я хочу с Вами пообщаться. Возлагая на Вас, о, юные знатоки природы, большие надежды, я приготовила Вам испытания:

  1. Подумайте и ответьте на вопросы: «Бывают ли тучки сухие, и как образуется дождь?»
  2. «Какие предметы тонут в воде, а какие плавают?
  3. Самое сложное задание: «Научите камень плавать!»

Опытническая деятельность:

Опыт №1

- Ребята, а бывают ли облака «сухими»?  (Нет, облака всегда «мокрые»)

- Даже, если не идет дождь? Почему?  (Потому,  что облака – это много-много крошечных капелек воды)

- А, почему идет дождь?

- Когда капелек в облаке собирается слишком много, они становятся тяжелыми и поэтому выпадают на землю дожди.

- Ребята, а давайте тучке покажем, как идет дождь.                     

- На столах перед вами лежат губки на тарелочках. На что эти губки похожи? (Они напоминают пушистые облака, которые спустились к нам с неба).

Дети трогают губку сверху, снизу. Сверху она сухая, а снизу слегка влажная.

- Сожмите губку. Почему из такого облачка не идет дождь?  (Пока ещё в «облаке» капелек не очень много).

Дети добавляют в губку воду из стаканчиков.

- А, теперь сожмите губку. Получается дождь, но пока не сильный. Можно сказать, что получился тихий, летний дождик.

Дети добавляют в губку больше воды.

- Как много капелек собралось в губке! Тучки наши стали тяжелыми. Если губку сжать, получится дождь (сильный ливень).

Вывод: капельки собираются вместе в тучке, а когда им становится тесно, падают на землю дождём. А зимой бывают снежные тучи, из них сыплется снег.

Опыт №2

Дети проверяют, плавают или тонут в воде: деревянный кубик, металлическая пластина, пластмассовая пробка, пенопласт, камень.

Вывод:  деревянный кубик, пластмассовая пробка, пенопласт плавают, потому что они легче воды. Металлическая пластина, камень – тонут, потому что они тяжелей воды.

Опыт №3

- Ребята, а как же нам научить камень плавать?

Детям предлагается разнообразный материал, который может быть, им пригодится для того, чтобы «научить камень плавать»: резинки, нитки скотч.

Дети работают сообща или самостоятельно.

Вывод: можно привязать к камню пенопласт или деревянный кубик и тогда он не утонет.

Голос тучки:

- О, милые «знатоки природы»! Вы мне очень понравились! Желаю Вам крепкого здоровья, чистой водицы! Берегите воду, не засоряйте водоёмы! Я же, как самая главная тучка, обязуюсь напустить для вас в родники и реки самую прозрачную и чистую воду. А за дела Ваши достойные, будет вам от меня благодарность,  и помнить Вас всегда буду.

От имени тучки воспитатель дарит детям подарки: мыльные пузыри.

Дети говорят спасибо тучке, прощаются с ней и выполняют ритмопластику «Тучка» по Бурениной А.С. «Ритмическая мозаика»

На прогулке дети вспоминают, что делали на занятии, что нового сегодня узнали.

Используемая литература:

«Лаборатория в детском саду и дома» Н.Рыжова

«Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Н.Рыжова

«Живая экология» А.И. Иванова

Видеофильмы на DVD: «Ребенок – исследователь», «Среда для общения с природой»

Журнал «Обруч» - 2009, 2010, 2011, 2012.

«Ритмическая мозаика» Буренина А.С.