-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

АНКЕТА НОКО

37


45 20

qr qrds3723

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

01
01
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
newlogo04

Конспект ООД «Познавательное развитие» в средней группе.

 

 «Познавательное развитие»  в средней группе.

Разработала: воспитатель МБДОУ ДС № 37 Олейник Н.В.

Тема: «Тайны дождя»

 

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии), ритмично наносить мазки по всей поверхности листа;

- закрепить знания цветов;

- продолжать обучать детей способам изображения явлений окружающей действительности.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом» В. Сутеев, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание русских народных потешек,  чтение стихотворения  «Дождик» И. Токмакова , «Тучка» В. Берестов, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, просмотр слайдов и фильмов о воде на мультимедийном проекторе: «Вода в природе», «Кому нужна вода?», рассматривание иллюстраций и картин с изображением воды в различном состоянии., рисование дождя.

Материал к занятию:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт

-тазики с водой, деревянные кубики, металлические пластины, пластмассовые пробки, кусочки пенопласта, салфетки.

Оборудование: мультимедийный проектор,магнитофон.

Организационный момент.

 (Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я

очень рада видеть вас.  «Встало солнышко – ура! Поиграть  нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Ответы детей

 Воспитатель: Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке?

Ответы детей

Входит тучка (взрослый в костюме тучки).

Тучка: Я, самая  мокрая тучка на свете, потому что  состою из многих капелек! Обращаюсь к Вам, мои , милые знатоки природы.. Мне очень понравилось, что вы так много знаете о Волшебнице Воде. Поэтому я хочу с вами поиграть. А вы со мной хотите поиграть?

Ответы детей.

 Воспитатель:  подойдите к столам и посмотрим, что тучка  для вас приготовила… (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: скажите  пожалуйста, что у нас на подносе?.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Ответы детей

Воспитатель: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

 Воспитатель: Почему не идет водичка?

Ответы детей

Воспитатель: губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:1 стакан белый, другой – красный.

 Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: немножко, мало.

Воспитатель: А в красном стаканчике?

Дети: полный стакан, много.

Воспитатель: Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик? Скажите,  какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Ответы детей

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Ответы детей

Воспитатель: А почему много воды польется?

Ответы детей

(Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  очень тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Ответы детей

Воспитатель: Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашей тучке, она помогла  нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. 

На столе лежат разные предметы.

Тучка:  Какие замечательные штучки! Давайте поиграем и посмотрим, что из них тонет, а что нет.

Воспитатель: Хорошо, Тучка, но прежде чем опустить выбранный предмет в воду, вы должны будете сделать предположение –  утонет он или будет плавать. 

Дети проверяют, плавают или тонут в воде: деревянный кубик, металлическая пластина, пластмассовая пробка, пенопласт, камень.

Вывод:  деревянный кубик, пластмассовая пробка, пенопласт плавают, потому что они легче воды. Металлическая пластина, камень – тонут, потому что они тяжелей воды.

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, Тучка-туча.

Тучка: Дети – капельки летите и  всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к Тучке).

Тучка: А вы умеете рисовать дождик?

Ответы детей.

Тучка: Научите меня, пожалуйста,  рисовать дождик.

Воспитатель: Покажем тучке, как можно нарисовать дождик? Какой бывает дождик? (сильный и слабый). Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомные листы бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. :голубая тучка.

Тучка: Ой, я вижу себя, это я такая красивая! Осталось нарисовать дождик.

Воспитатель предлагает детям взять правильно кисточки и нарисовать дождик. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху, вниз.

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя», на интерактивной доске заставка «дождя»)

Воспитатель:

  1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

  1. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

Воспитатель: Тучка, посмотри, какие замечательные рисунки получились, попробуй угадать, на каком рисунке слабый дождик, а на каком – сильный.

Тучка рассматривает рисунки, хвалит их, называет, какой дождь изображен на рисунке.

Воспитатель: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашей Тучкой?

Ответы детей

Дети прощаются с тучкой  и выполняют ритмопластику «Тучка» по Бурениной А.С. «Ритмическая мозаика»

На прогулке дети вспоминают, что делали на занятии, что нового сегодня узнали. Наблюдают за небом

Используемая литература:

«Лаборатория в детском саду и дома» Н.Рыжова

«Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Н.Рыжова

«Живая экология» А.И. Иванова

Видеофильмы на DVD: «Ребенок – исследователь», «Среда для общения с природой»

Журнал «Обруч» -  2010, 2011, 2012.

«Ритмическая мозаика» Буренина А.С.